Алгоритмы работы блока управления «АВС-11М» включают три типа функций:
- «Оповещение» — для информирования пользователя о режиме работы шлагбаума.
- «Безопасность»- функция предотвращает столкновение стрелы с объектом в зоне рабочего
хода стрелы и разблокирует проезд в экстренной ситуации. - «Программирование автоматического закрытия» — для настройки автоматического закрытия проезда.
Функции блока «ABC-11M»
Функция «Оповещение»
Функция информирует пользователей о включении электродвигателя и движении стрелы в
одном из направлений. При движении стрелы блок управления подает питание на разъем
«LAMP». После остановки стрелы в конечном положение, питание сигнальной лампы отключается.
Функция «Препятствие»
Предназначена для предотвращения столкновения стрелы с объектом, находящимся в зоне рабочего хода стрелы. Функция включается при поступлении сигнала «Препятствие» от
датчиков безопасности на вход «IR» блока управления.
Алгоритм работы следующий:
- сигнал поступил во время движения стрелы вниз, включается реверс, стрела движется до
крайнего верхнего положения; - сигнал поступил во время движения стрелы вверх, стрела движется до крайнего верхнего
положения; - на время действия сигнала «Препятствие» команда «Закрыть», игнорируется блоком управления.
Функция «Тревога»
Предназначена для экстренной разблокировки проезда в чрезвычайных ситуациях. Функция
включается при поступлении сигнала от внешних устройств управления на вход «Alarm».
Функция выполняет следующие действия:
- Стрела шлагбаума поднимается до крайнего верхнего положения. Проезд остается открытым на время действие сигнала «Тревога».
- Команда «Закрыть» игнорируется блоком управления.
Функция «Программирование автоматического закрытия»
С помощью функции включается и выключается автоматический режим работы шлагбаума,
настраивается временной интервал до автоматического закрытия (далее АЗ) проезда.
Настройка автоматического закрытия проезда, «Автоматический режим»:
- нажмите и удерживайте кнопку «ACL SETUP» в течении 3 секунд до включения светодиода
«ACL STATUS»; - в течении 5 секунд нажмите кнопку «ACL SETUP», каждое нажатие прибавляет 1 секунду к
значению параметра времени ожидания перед АЗ; - установите требуемое значение временного интервала;
- после 5 секунд с последнего нажатия кнопки «ACL SETUP» функция программирования АЗ
отключится, светодиод «ACL STATUS» погаснет; - блок управления переходит в режим «Автоматический» с заданным временным интервалом АЗ.
Смена значения временного интервала выполняется по такому же алгоритму.
Отключение автоматического режима:
- нажмите и удерживайте кнопку «ACL SETUP» в течении 3 секунд до включения светодиода
«ACL STATUS»; - не выполняйте ни каких действий в течении 5 секунд до выключения светодиода «ACL
STATUS»; - БУ выполнил сброс — значение временного интервала АЗ равно нулю, автоматический
режим отключен, активен режим «Контроль».
Режимы работы блока управления «ABC-11M»
Блок управления поддерживает два режима работы — «Контроль» и «Автоматический».
Режим «Контроль» — открытие и закрытие проезда выполняется по командам внешних управляющих устройств, ПДУ, GSM-модуль и пр. с участием оператора. Функция автозакрытия не
работает.
Режим «Автоматический» — открытие и закрытие проезда выполняется по командам внешних
управляющих устройств. Также закрытие проезда осуществляется в автоматическом режиме
после истечения установленного интервала времени без участия оператора.
Алгоритм штатной работы в режиме «Автоматический»:
- Начальное положение стрелы – закрытое, концевик крайнего нижнего положения замкнут,
проезд через шлагбаум закрыт. - От управляющего устройства на БУ (Блок управления) поступил сигнал «Открыть», БУ
включает электропривод шлагбаума, стрела движется до крайнего верхнего положения. - После подъема стрелы, датчик крайнего верхнего положения передает сигнал на БУ, электропривод отключается, включается отсчет временного интервала АЗ (Автоматическое
закрытие). При регистрации проезда ТС (Транспортное средство) датчиками безопасности
отсчет времени АЗ начинается заново. - БУ находится в режиме ожидания команды «Закрыть» или истечения времени АЗ.
- Поступил сигнал «Закрыть» или истек заданный временной интервал АЗ — БУ включает
электропривод шлагбаума, стрела движется вниз. - Если при движении стрелы вниз на БУ поступает сигнал «Препятствие» от датчиков безопасности, БУ включает подъем стрелы, стрела движется до крайнего верхнего положения.
- При достижении начального положения (крайнее нижнее), БУ отключает электропривод и
переходит в режим ожидания управляющей команды.
В случае подачи питания на БУ при положении стрелы отличном от начального, БУ включает
отсчет времени АЗ, по истечении которого проезд будет закрыт.
Так же при поднятии стрелы внешним физическим воздействием из начального положения,
без управляющей команды, БУ включает отсчет времени АЗ. По истечении заданного временного интервала АЗ проезд будет закрыт.