Электронный блок управления «АВС-11М» предназначен для работы в составе шлагбаумов
серии «RBM», управляет режимами работы электродвигателя шлагбаума.

Совместно с модулями шлагбаума блок управления выполняет функции:
- блокировка-разблокировка проезда, по сигналу от внешних управляющих устройств (проводных и беспроводных ПДУ, GSM-модуль);
- остановка стрелы в конечных точках, по сигналу от концевых датчиков модуля положения стрелы;
- регистрация препятствия в рабочей зоне стрелы, при наличии подключенных датчиков безопасности;
- автоматическое закрытие проезда по истечению заданного интервала времени, без участия оператора;
- управление устройством светового и звукового оповещения в режиме движения стрелы шлагбаума.
Основные технические характеристики «ABC-11M»
Напряжение питания, В постоянного тока | 24±10% |
Номинальный ток потребления, не более, мА | 400 |
Номинальный рабочий ток двигателя, А | 5 |
Напряжение питания двигателя, В постоянного тока | 24 |
Интервал времени до автоматического закрытия проезда, с | от 0 до 60 |
Диапазон рабочих температур, °С | от -30 до +70 |
Относительная влажность воздуха, % при +30°С | не более 85 |
Степень защиты оболочки | IP57 |
Вес, не более, кг | 0,6 |
Габаритные размеры, мм | 135х235х78 |
Средний срок службы, не менее, лет | 5 |
Устройство и работа «ABC-11M»
Конструкция электронного блока управления состоит из пластмассового корпуса с разъемами, единичными светодиодными индикаторами и кнопками, на боковой поверхности корпуса
расположены панели с предохранителями. Внутри корпуса установлена плата управления с
радиоэлементами.

- Разъем Control 1;
- Разъем Control 2;
- Разъем«DC 24V»;
- Кнопка «ACL SETUP»;
- Кнопка «ARM UP»;
- Кнопка «ARM DOWN»;
- Индикатор «ACL STATUS»;
- Индикатор «RUN»;
- Панель предохранителя;
- Разъем «LAMP»;
- Разъем «ACTUATOR»;
- Разъем «OPTICAL SENSORS».
Назначение разъемов внешних подключений
Control 1/2 — разъемы для подключения управляющих устройств и датчиков обнаружения
препятствий в зоне рабочего хода стрелы шлагбаума. Ниже приведена схема подключения управляющих сигналов внешних устройств «сухой контакт».
ЦВЕТ | ЦЕПЬ | НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТА |
Желтый | UP | Вход управления для сигнала «Открыть» |
Синий | DOWN | Вход управления для сигнала «Закрыть» |
Фиолетовый | STOP | Вход управления для сигнала «Стоп» |
Зеленый | IR | Вход управления для сигнала «Препятствие» |
Оранжевый | +24V | Шина питания для вспомогательного оборудования |
Черный | GND | Отрицательная линия питания |
Красный | +5V | Шина питания вспомогательного оборудования |
«DC 24V»— разъем для подключения блока управления к источнику питания 24 В постоянного
тока.
ЦЕПЬ | НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТА |
+24V | Вход положительной линии питания блока управления |
NC | Не используется |
GND | Вход отрицательной линии питания блока управления |
«LAMP»— разъем для подключения сигнальной лампы (24В, 0,5А).
ЦЕПЬ | НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТА |
+24V | Выход положительной линии питания сигнальной лампы +24V DC |
LAMP | Выход коммутируемой отрицательной линии питания сигнальной лампы |
NC | Не используется |
«ACTUATOR» — разъем для подключения исполнительного устройства — электродвигатель
шлагбаума.
ЦЕПЬ | НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТА |
М1 | Контакты для подключения электродвигателя |
М2 | Контакты для подключения электродвигателя |
NC | Не используется |
NC | Не используется |
«OPTICAL SENSORS» — разъем для подключения концевых датчиков модуля положения стрелы.
ЦЕПЬ | НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТА |
+5V | Выход положительной линии питания концевых датчиков +5V DC |
SENS 1 | Вход сигнала концевого датчика нижнего положения |
SENS 2 | Вход сигнала концевого датчика верхнего положения |
GND | Общая шина 0В концевых датчиков |
Кнопки управления автозакрытием и индикация
Назначение и режим работы светодиодных индикаторов:
«ACL STATUS»— индикатор функции настройка временного интервала автоматического
закрытия проезда. Цвет — желтый.
«RUN»— индикатор состояния блока управления. Цвет — зеленый.
Индикатор | Режим работы |
RUN | 1 с включен, 1 с выключен — БУ в состоянии ожидания управляющего сигнала, электродвигатель отключен 0,2 с включен, 0,2с выключен — электродвигатель включен |
ACL STATUS | Выключен постоянно — функция настройка автоматического закрытия проезда не активна Включен постоянно — функция настройка автоматического закрытия проезда активна, БУ ожидает сигнал с кнопки «ACL SETUP» Включен, выключен 0,2 с, включен — получен сигнал с кнопки «ACL SETUP» (при активной функции настройки автоматического закрытия проезда временной интервал будет изменен) 0,2с выключен, 0,2 с включен, 0,2с выключен, 0,2 с включен — достигнуто максимальное значение временного интервала задержки автозакрытия (при активной функции настройки автоматического закрытия проезда временной интервал будет изменен) |
Функции кнопок лицевой панели:
«ACL SETUP»— кнопка включения и настройки функции автоматического закрытия проезда.
«ARM UP»— кнопка включения движения стрелы вверх.
«ARM DOWN»— кнопка включения движения стрелы вниз.
Работа электронного блока управления «АВС-11М»
СИГНАЛ | КОНТАКТ РАЗЪЕМА CONTROL | ПАРАМЕТР СИГНАЛА | НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛА |
Открыть | UP | Импульсный, длительностью 500 мс, низкий уровень (0В) относительно GND | Блок управления включает электродвигатель, направление движения стрелы шлагбаума — вверх |
Закрыть | DOWN | Импульсный длительностью 500мс, низкий уровень (0В) относительно GND | Блок управления включает электродвигатель, направление движения стрелы шлагбаума — вниз |
Стоп | STOP | Потенциальный, низкий уровень (0В) относительно GND | Блок управления выключает электродвигатель вне зависимости от направления движения стрелы шлагбаума. Движение стрелы в обоих направлениях запрещено до момента смены уровня сигнала с низкого на высокий |
Препятствие | IR | Потенциальный, низкий уровень (0В) относительно GND | Блок управления выполняет с ледующие сценарии: при движении стрелы вниз — происходит смена направления движения, стрела движется вверх до конечного положения. Сигнал «Закрыть» — игнорируется |
Тревога | ALARM | Потенциальный, низкий уровень (0В) относительно GND | Блок управления включает движения стрелы шлагбаума вверх, вне зависимости от направления движения и положения стрелы шлагбаума. Движение стрелы в обоих направлениях запрещено до момента смены уровня сигнала с низкого на высокий |
Приоритет сигналов на входах «UP» и «DOWN» — равнозначный.
Алгоритм работы следующий:
Стрела движется вверх или, поступил сигнал на вход «DOWN» — движение стрелы меняется на
противоположное, движение вниз.
Стрела движется вниз, поступил сигнал на вход «UP» — движение стрелы меняется на противоположное.
НАИМЕНОВАНИЕ СИГНАЛА | ОБОЗНАЧЕНИЕ ВХОДА СИГНАЛА НА ПЛАТЕ КОНТРОЛЛЕРА | ПРИОРИТЕТ | РЕЖИМ РАБОТЫ ВХОДА УПРАВЛЕНИЯ |
Стоп | STOP | 1 | Потенциальный |
Тревога | ALARM | 2 | Потенциальный |
Препятствие | IR | 3 | Потенциальный |
Открыть | UP | 4 | Импульсный |
Закрыть | DOWN | 5 | Импульсный |
Самый высокий приоритет сигнала «1», самый низкий — «4»