Для расширения функционала базового блока управления и добавления инструментов
дополнительного управления автоматическим шлагбаумом можно использовать следующие
модули:
- Комплект фотоэлементов безопасности «PR-01», «PR-02»;
- Детектор обнаружения транспортных средств «VLD-10».
Для подключения модулей безопасности используется разъем BM-10, который подключается в выход Control блока управления ABC-11M.
Фотоэлементы безопасности
Фотоэлементы безопасности используются для фиксации факта проезда транспортного
средства и для предотвращения столкновения стрелы с объектом, находящимся в рабочей
зоне стрелы.
Для эффективного контроля пространства в рабочей зоне стрелы фотоэлементы
устанавливают под стрелой, по краям проезжей части на одной линии. Рекомендуемая высота установки фотоэлементов — 300-500 мм
Корпуса фотоэлементов выпускаются в двух исполнениях для монтажа на горизонтальные и вертикальные поверхности.

- Верхняя крышка;
- Линза датчика;
- Верхняя стойка;
- Нижняя стойка;
- Регулировочный винт;
- Кожух монтажного основания.

Схема подключения фотоэлементов представлена ниже.

Приемник фотоэлектрических датчиков подключается к питанию от блока управления.
Передатчик имеет возможность работать как от проводной линии питания, так и от
гальванических элементов АА (2 шт.), что позволяет отказаться от трудозатратной
организации питающей линии. Примерный срок службы гальванических элементов:
литиевые батареи (3600 mAh) — до 3 лет, щелочные батареи (1800mAh) — до 1,5 лет.
Устройство платы приемника представлено на рисунке ниже.

- Разъем подключения приемника к источнику
тока - Релейный выход сигнала «Препятствие»
- Релейный выход сигнала «Низкий уровень
напряжения батареи» - Разъем для перемычек-джамперов J4
настройка зуммера - Разъем для перемычек-джамперов J3
настройка состояния контактов «PHOTO»
Назначение разъемов приемника:
«12V AC/DC» — разъем подключения тока с переменным или постоянным напряжением от 12
до 24 В.
«PHOTO» — релейный выход («сухой контакт»)сигнала «Препятствие». Состояние контактов
разъема — «NC» или «NO» настраивается установкой перемычки-джампера на контакты
разъема «J3». По умолчанию состояние контактов — «NO».
«BATT LOW» — релейный выход сигнала при низком уровне напряжения передатчика. Заряд
батареи выше 2,5 В — контакты разомкнуты («NO»), заряд батареи ниже 2,5 В — контакты
замкнуты («NC»).
Алгоритм работы зуммера приемника:
«Препятствие» — зуммер включен на время прерывания луча от передатчика.
«Низкий уровень напряжения» — зуммер постоянно включен, препятствие не прерывает луч от
передатчика.
Датчик обнаружения транспортных средств
Индуктивный датчик обнаружения транспортных средств «VLD–10» реагирует на
металлические объекты, находящиеся над контуром индуктивной петли. В составе
шлагбаума выполняет функцию датчика безопасности — при обнаружении транспортных
средств в рабочей зоне стрелы подает сигнал «препятствие» на блок управления шлагбаума.

Петля устанавливается в каналы, прорезанные в дорожном полотне под рабочей зоной
стрелы. Рекомендуемая глубина каналов 30-50 мм, ширина — не менее 3 мм.
Схема монтажа петли представлена ниже.

- Длина замкнутого контура петли не должна превышать 30 метров.
- Площадь петли не должна превышать 30 м и не должна быть меньше 1 м .
Схема подключения датчика обнаружения транспортных средств «VLD-10» представлена ниже.
