Блок управления осуществляет взаимодействие с внутренними и внешними датчиками,
управляющими и исполнительными устройствами, отвечает за режимы работы шлагбаума.
Корпус блока имеет класс защиты IP54, благодаря чему электроника надежно защищена от
влаги и пыли.

Image
  1. Разъем расширения опций «Control 1»;
  2. Дисплей;
  3. Кнопка навигации меню «предыдущая страница»;
  4. Кнопка навигации меню «следующая страница»;
  5. Кнопка «включить/выключить сервисное меню»;
  6. Кнопка подтверждения выбранного параметра «ОК»;
  7. Кнопка «ARM DOWN» опустить стрелу вниз;
  8. Кнопка «ARM UP» поднять стрелу вверх;
  9. Разъем расширения опций «Control 2»;
  10. Разъем «SIREN»;
  11. Разъем «24V POWER»;
  12. Разъем «LAMP»;
  13. Разъем «ACTUATOR»;
  14. Разъем «OPTICAL SENSORS».

Блок управления «ABC-31MR» питается от внешнего источника питания. Номинальное
напряжение блока питания – 24 В, мощность – 200 Вт.

Для подключения внешних модулей блок управления оснащен следующими разъемами:

  • Разъем питания «24V POWER» – служит для подключения источника питания постоянного тока 24 В;
  • Разъемы «Control 1», «Control 2» – служат для подключения дополнительных устройств;
  • Разъем «SIREN» – для подключения излучателей звука;
  • Разъем «LAMP» – служит для подключения сигнальной лампы;
  • Разъем «ACTUATOR» — для подключения линейного привода;
  • Разъем «OPTICAL SENSORS» — для подключения модуля положения стрелы.

Работа с сервисным меню

Программное обеспечение управляющего блока включает функцию сервисного меню для
более гибкой настройки функционала шлагбаума.

Вызов сервисного меню и навигация по разделам осуществляется при помощи кнопок,
расположенных на лицевой панели блока управления. Назначение кнопок:

«MENU» — вход в режим сервисного меню, выход из режима сервисного меню и выход с
активной страницы раздела.
«ОК» — осуществляет переход к выбранному разделу или страницы меню, осуществляет
запись выбранного параметра в память контроллера.
«˄», «˅» — кнопки перемещения между разделами и страницами меню, выбор вариантов
параметра страницы.

Через сервисное меню можно настроить следующие параметры шлагбаума:

  1. Включение и настройка автозакрытия;
  2. Настройки режимов работы сигнальной лампы;
  3. Настройка чувствительности датчика тока;
  4. Выбор предустановленных режимов работы линейного привода;
  5. Настройка мощности двигателя при работе в режиме «Парковка стрелы»;
  6. Возврат к заводским настройкам.

Страница меню №1. «Калибровка натяжения балансировочных пружин».
Не используется.

Страница меню №2. «Настройка автоматического режима».

Заводом-изготовителем в блоке управления по умолчанию автоматический режим отключен.
Шлагбаумы в комплектации с датчиками безопасности «VLD–10» или ИК-датчиками
поддерживают автоматическое закрытие проезда.

Алгоритм работы автоматического режима: после проезда транспортного средства через
шлагбаум с датчиков безопасности поступает сигнал о факте совершения проезда, через
заданный в настройках сервисного меню интервал времени стрела опускается в крайнее нижнее
положение.

Для установки автоматического режима работы шлагбаума и выбора времени задержки
опускания стрелы войдите в сервисное меню, нажав кнопку «MENU», и перейдите на страницу
«Р2:01» с помощью кнопок смены страниц, нажмите кнопку «ОК». На дисплее появится надпись
«OFF», информирующая об отключенном автоматическом режиме. Нажмите кнопку «˄» – на
дисплее появится значение времени задержки опускания стрелы в автоматическом режиме.
Выбрав необходимое время задержки, нажмите кнопку «ОК». После этого на дисплее появится
надпись «STrd», информирующая о записи параметра в ПЗУ.

Интервал задержки до закрытия задается в диапазоне от 1 до 60 секунд.

Страница меню №3. «Настройка сигнальной лампы»

В меню настройки управляющего блока предусмотрены четыре режима работы лампы:

  • Световой и звуковой сигналы отключены – «OFF»;
  • Световой и звуковой сигналы работают при поднятии стрелы – «UP»;
  • Световой и звуковой сигналы работают при опускании стрелы – «DN»;
  • Световой и звуковой сигналы работают при поднятии и опускании стрелы – «UD».

Если шлагбаум не комплектуется сигнальной лампой, то, по умолчанию, в настройках
шлагбаума установлен вариант №1. Если сигнальная лампа была предустановлена заводомизготовителем, то в настройках будет активен режим №4.

Для смены режима работы сигнальной лампы нужно выбрать страницу «Р3:01».
С помощью кнопок перемещения выберите нужный режим работы лампы, подтвердив его
кнопкой «ОК».

Страница меню №4. «Настройки режимов работы двигателя»

Вкладка №4.1 «Настройка чувствительности датчика тока»

Во время движения стрелы вниз в случае столкновении с препятствием включается режим
аварийного поднятия стрелы. Сила, с которой стрела давит на препятствие, регулируется
чувствительностью датчика тока. Чем выше порог чувствительности, тем сильнее стрела давит
на препятствие, и наоборот, уменьшив показатель чувствительности датчика тока, стрела будет
более чувствительна к возникающим препятствиям.

Для изменения чувствительности датчика тока перейдите на страницу «Р4:01» меню
управляющего блока. Показания чувствительности измеряются в миллиамперах от 0 до 9900.
Выбрав нужный показатель, запишите его в ПЗУ, нажав кнопку «ОК».

При эксплуатации шлагбаума в холодное время года без обогрева линейного привода
смазка в редукторе привода загустевает и при низком пороге чувствительности датчика
тока могут происходить ложные включения аварийного режима. Рекомендуется
подбирать значения тока выше 5000 мА. Значения тока отсечки устанавливается
индивидуально — методом подбора оптимальных значений для соответствующих
климатических условий.

Вкладка №4.2. «Выбор калибровочных таблиц работы двигателя»

Для выбора предустановленных режимов работы двигателя необходимо перейти на страницу
«Р4:02»меню управляющего блока.
Показания дисплея:
«TBL 1» – Таблица №1 предустановленных режимов работы.
«TBL 2» – Таблица №2 предустановленных режимов работы.
«TBL 3» – Таблица №3 предустановленных режимов работы.
Выбрав нужный показатель, запишите его в ПЗУ, нажав кнопку «ОК».

Вкладка №4.3. Настройка мощности двигателя при работе в режиме «Плавной остановки
стрелы»

Для регулировки плавности закрытия/открытия шлагбаума необходимо настроить мощность
двигателя при работе в режиме «Плавной остановки стрелы». Для этого нужно выбрать
страницу «Р4:03»меню управляющего блока.
Показания дисплея:
«0000» – «0100» – мощность двигателя в процентах.
Мощность двигателя в данном режиме задается для текущей выбранной таблицы
предустановленных режимов работы линейного привода.

Вкладка №4.4. «Настройка скорости движения стрелы»

Для настройки скорости движения стрелы выберите пункт меню «Р4:04».
Показания дисплея:
«0000» – «0100» – мощность двигателя в процентах.
Мощность двигателя в данном режиме задается для текущей выбранной таблицы
предустановленных режимов работы линейного привода.
Установите требуемую скорость и сохраните параметр в ПЗУ контроллера.

Страница меню №5. «Настройка каналов датчиков безопасности»

Вкладка №5.1. «Выбор количества каналов датчиков безопасности»
Блок управления «АВС-31МR» поддерживает подключение до двух датчиков безопасности
одновременно. Для выбора количества каналов перейдите во вкладку меню «Р5:01», выберите
параметр:
«0001» — один канал, активен вход «IR1»;
«0002» — два канала, активны входы «IR1» и «IR2 »;
«—-» — параметр не задан, оба канала не активны;
После выбора параметра сохраните значение в ПЗУ.

Вкладка №5.2. «Настройка активного уровня сигнала канала IR1»
Настройте активный уровень сигнала с датчиков безопасности, перейдите во вкладку меню
«Р5:02», выберите параметр:
«LO» — низкий уровень сигнала, «нормально замкнутый» выход датчика (0В);
«HI» — высокий уровень сигнала (5В), «нормально разомкнутый» выход датчика;
«—-» — параметр не задан, оба канала не активны;
После выбора параметра сохраните значение в ПЗУ.

Вкладка №5.3. «Настройка активного уровня сигнала канала IR2»
Настройте активный уровень сигнала с датчиков безопасности, перейдите во вкладку меню
«Р5:03», выберите параметр:
«LO» — низкий уровень сигнала, «нормально замкнутый» выход датчика (0В);
«HI» — высокий уровень сигнала (5В), «нормально разомкнутый» выход датчика;
«—-» — параметр не задан, оба канала не активны;
После выбора параметра сохраните значение в ПЗУ.

Страница меню №7. «Возврат к заводским настройкам».
Управляющий блок CARDDEX «ABC-31MR» возможно вернуть к заводским настройкам. Для
этого в меню настроек перейдите на страницу «Р7:01». С помощью кнопок перемещения
выберите значение «ON»(возврат к заводским настройкам) и подтвердите его кнопкой «ОК».
Заводские настройки по умолчанию:

  1. Автоматический режим выключен.
  2. Сигнальная лампа выключена.
  3. Пороговое значение тока датчика столкновения — 5000 мА.
  4. Активна таблица №1 предустановленных режимов работы линейного привода.