Режим «ручное управление»

Поднятие и опускание стрелы производится подачей сигналов с управляющих устройств.
Таймер автоматического закрытия шлагбаума неактивен.

Режим установлен по умолчанию на заводе изготовителя.

Режим «автоматический»

Поднятие и опускание стрелы производится подачей сигналов с управляющих устройств.
Таймер автоматического закрытия шлагбаума активен, проезд автоматически закрывается по
истечению установленного временного интервала задержки. Описание установки временного
интервала задержки в пункте 6.5.1.
Работа шлагбаума в автоматическом режиме:

  1. Подача питания. Стрела шлагбаума расположена не в конечном нижнем положении —
    по истечении заданного временного интервала блок управления опустит стрелу вниз.
  2. Шлагбаум открылся, факта проезда транспортного средства не зарегистрировано.
    После остановки стрелы запустится таймер задержки автозакрытия, по истечению
    установленного времени шлагбаум закроет проезд.
  3. Шлагбаум открылся, зарегистрирован факт проезда транспортного средства.
    После остановки стрелы запустится таймер задержки автоматического закрытия, по истечению
    установленного времени шлагбаум закроет проезд. Таймер задержки включится при получении
    сигнала датчиков безопасности — ТС покинуло рабочую зону стрелы. По истечении заданного
    временного интервала шлагбаум закроет проезд.
  4. Несанкционированный подъем стрелы. Стрела изменила положение с конечного нижнего
    без участия устройств управления, т.е. из-за внешнего физического воздействия. После
    регистрации оптическим датчиком нижнего положения уход стрелы из нижнего положения
    запустится таймер задержки автоматического закрытия. По истечении заданного временного
    интервала шлагбаум закроет проезд.

Режим «столкновение с препятствием»

Для предотвращения повреждения ТС и механизма шлагбаума блок управления оснащен
датчиком, регистрирующим столкновение стрелы с препятствием. Датчик анализирует ток,
потребляемый двигателем, при столкновении стрелы с препятствием ток потребления
возрастает, превысив установленный порог тока, датчик регистрирует столкновение. Порог тока
для регистрации факта столкновения устанавливается в сервисном меню блока управления (см.
пункт 6.5.1).
Алгоритм работы шлагбаума при столкновении стрелы с препятствием:

  1. Стрела движется вниз. После регистрации факта столкновения блок управления включит
    реверс движения стрелы, стрела поднимется вверх до крайнего верхнего положения с
    максимальной скоростью.
  2. Стрела движется вверх. При регистрации столкновения с объектом стрела прекратит
    движение.

Режим «объект в рабочей зоне стрелы»

Режим предназначен для предотвращения столкновения стрелы с объектом, находящимся в
зоне рабочего хода стрелы. Режим включается при нахождении объекта в рабочей зоне
датчиков безопасности.
Алгоритм работы шлагбаума:

  1. Стрела движется вниз. При поступлении сигнала «объект в зоне рабочего хода стрелы»
    контроллер сменит направление движения стрелы. Стрела поднимется до крайнего верхнего
    положения с максимальной скоростью.
  2. Стрела движется вверх. При поступлении сигнала «объект в зоне рабочего хода стрелы»
    стрела продолжит движение до крайнего верхнего положения с максимальной скоростью.
  3. Стрела находится в крайнем верхнем положении. При поступлении сигнала «объект в зоне
    рабочего хода стрелы» контроллер игнорирует команду «опустить стрелу».

Режим «Тревога»

Режим активируется по сигналу с управляющих устройств на вход «ALARM».

При активности режима:

  • Стрела шлагбаума поднимается вверх до крайнего положения и остается поднятой
    до момента отмены режима «ALARM»;
  • Сигналы с устройств управления игнорируются.

Режим «несанкционированный подъем стрелы»

Режим активируется при отсутствии сигналов устройств управления и наличии следующих
сигналов:

  • Датчик крайнего нижнего положения регистрирует уход стрелы из нижнего положения;
  • Оптический датчик №3 плавного разгона и остановки регистрирует прохождение стрелы.

Алгоритм работы шлагбаума:

  • При регистрации блоком управления факта несанкционированного подъема стрелы включится аварийная сирена;
  • Если активен автоматический режим, то по истечении установленного временного интервала, шлагбаум вернет стрелу в крайнее нижнее положение.

Отключение аварийной сирены происходит по истечении 60 секунд с момента включения или
при поступлении сигнала «поднять стрелу», «опустить стрелу» или «остановить движение
стрелы».