Шлагбаумы серии «RBS» предназначены для организации контролируемого въезда
автотранспорта на огражденную территорию со средней пропускной способностью.
Модульная конструкция электроники шлагбаумов позволяет подобрать модель с требуемым
функционалом или дополнить уже готовое устройство в процессе эксплуатации.
Блок управления шлагбаума поддерживает подключение внешних устройств управления,
датчиков безопасности и СКУД. Для адаптации под условия работы на объекте в блоке
управления реализовано сервисное меню с настройками параметров работы шлагбаума.
Сервисное меню блока управления включает следующие настройки режимов работы
шлагбаума:
- Чувствительность детектора столкновения стрелы с препятствием;
- Скорость движения стрелы;
- Скорость замедления перед остановкой в конечных точках;
- Время автоматического закрытия шлагбаума после проезда транспортного средства;
- Настройка режимов работы сигнальной лампы.
Для шлагбаума используются стрелы длиной до 4,3 метра, выполненные из анодированного
алюминия и имеющие круглое сечение диаметром 50 мм. Максимальная ширина
преграждаемого проезда-5 метров.
Шлагбаум выпускается в двух исполнениях: левостороннем и правостороннем.

Основные технические характеристики
Напряжение питания: | 220 В |
Максимальная потребляемая мощность без модуля обогрева Максимальная потребляемая мощность с модулем обогрева | 200 Вт 250 Вт |
Максимальная длина стрелы | до 4,3 м |
Материал изготовления стрелы | алюминий |
Диаметр стрелы | 50 мм |
Средняя скорость подъёма/опускания стрелы | 3,5-4,5 сек |
Габаритные размеры шлагбаума без стрелы (Д х Ш х В) | 248 х 280 х 1015 мм |
Габаритные размеры упаковки (Д х Ш х В) | 280 х 300 х 1035 мм |
Масса изделия (нетто) | не более 35 кг |
Средний срок службы | 8 лет |
Интенсивность работы (при +20°С) | 75% |
Средняя наработка на отказ, циклов | не менее 1 000 000 |
Диапазон температур, °С: – эксплуатация шлагбаума «RBS» без модуля обогрева – эксплуатация шлагбаума «RBS» с модулем обогрева – транспортировка и хранение шлагбаума «RBS» | -25…+50 -40…+50 +1…+45 |
Степень защиты корпуса | IP54 по EN 60529 |
Степень защиты блока управления | IP54 по EN 60529 |

Устройство шлагбаума RBS

- Сигнальная лампа;
- Стрелодержатель;
- Блок питания;
- Линейный привод;
- Блок управления;
- Датчик положения стрелы;
- Модуль обогрева;
- Приемник радиопультов.
Корпус шлагбаума изготовлен из стали, подвергнутой процессу фосфотирования, с
последующим нанесением полимерного покрытия.

- Крышка;
- Гидроизоляционная прокладка;
- Кронштейн крепления стрелы;
- Стрелодержатель;
- Крепежные винты;
- Корпус тумбы;
- Плита опорная;
- Дверца;
- Замок.
Узел крепления и управления стрелой
Механизм узла предназначен для преобразования поступательного движения линейного
привода во вращательное движение стрелы.
Ограничители хода стрелы (2) и упор (1) предназначены для аварийной остановки стрелы в
случае выхода датчиков конечного положения стрелы.
Модуль положения стрелы (15) оснащен четырьмя оптическими датчиками (14), совместно с
контрольным флажком (12) оптические датчики фиксируют конечные положения стрелы и
подают сигнал о достижении стрелой конечного положения.
Платформа для установки стрелы (3) предназначена для установки и крепления стрелы
шлагбаума Ø50мм и длинной до 4,3 м. Крепление хомута к платформе выполняется
металлическими или полиамидными болтами.
Полиамидные болты устанавливают как дополнительное средство для защиты от серьезных
повреждений транспортного средства и механизма шлагбаума при столкновении транспортного
средства со стрелой шлагбаума.

- Упор;
- Ограничители хода;
- Платформа для установки стрелы;
- Сальник;
- Подшипник;
- Вал;
- Штифт для крепления платформы;
- Рычаг;
- Линейный привод;
- Подшипник скольжения;
- Кронштейн вала;
- Контрольный флажок;
- Ось;
- Оптический датчик;
- Модуль положения стрелы.
Модуль положения стрелы
Модуль выполняет функцию определения положения стрелы на траектории движения и в
конечных точках, задаёт режимы работы линейного привода.

Модуль положения стрелы состоит из четырех оптических датчиков. Два датчика (2,5) устанавливают конечные положения стрелы: датчик №1 (2) – крайнее верхнее положение,
датчик №4 – крайнее нижнее положение (5).
Датчики №2 и №3 (3,4) располагаются между датчиками крайних положений стрелы и отвечают за включение или отключение режима плавной остановки и плавного разгона.
Датчики установлены на подвижном шасси, что позволяет проводить оперативную настройку конечных положений и размер зон плавного хода.
Для регулировки положения датчика необходимо ослабить фиксирующий винт и подвинуть
датчик по направляющей до необходимого положения, затянуть винт. Выполните холостой
прогон стрелы до крайнего положения, ход стрелы должен составлять 90°±10°, при
неудовлетворительном результате скорректируйте настройку

Избегайте попадания прямого солнечного излучения на оптические датчики, возможно
ложное отсутствие регистрации крайних положений.
Зона плавного разгона или остановки устанавливается на заводе производителя. Также может
быть настроена самостоятельно пользователем.
Чем меньше расстояние между датчиком крайнего положения и датчиком плавного разгона или
остановки, тем меньшую часть траектории движения стрелы будет занимать плавный разгон
или остановка.
Во избежание повышенного износа механических узлов шлагбаума и повреждения опоры
стрелы не рекомендуется устанавливать минимально возможные зоны плавного разгона или
остановки.