1. Назначение.

      Контроллер управления располагается внутри корпуса турникета, осуществляет управление исполнительными устройствами турникета, анализирует сигналы датчиков направления прохода, позволяет интегрироваться с СКУД сторонних производителей, поддерживает подключение пульта дистанционного управления и пожарной сигнализации.

      Cbu 240

      2. Технические характеристики.

      Наименование характеристикиЗначение характеристики
      Напряжение питания контроллера12В
      Напряжение питания подключаемых оптических датчиков прохода
      Напряжение питания подключаемой световой индикации
      Напряжение питания подключаемых электромагнитов12В
      Наличие входов управления«открыть в направлении №1», «открыть в направлении №2», «тревога»
      Режим работы входов управленияпотенциальный
      Наличие выходов сигнала факта совершения проходаесть, свой канал для каждого направления
      Максимальное напряжение на выходах сигнала факта совершения прохода
      Возможность подключения датчиков несанкционированного проходаесть
      Выход сигнала «несанкционированный проход» на контакты клемм платы контроллера.есть, коммутация посредством реле

      3. Разъемы контроллера.

      Назначение контактов клемм, расположенных на плате контроллера.

      Разъемы, расположенные в верхней части платы контроллера.

      Разъем XP6 —  клеммная колодка для подключения светодиодной панели индикации

      1. ISTX. Линия управления световой индикацией, размещаемой в корпусе турникета. Для турникетов серии STX; 

      2. ISTR. Линия управления световой индикацией, размещаемой в корпусе турникета. Для турникетов серии STR; 

      3. GND. Общая шина;

       4. +5V. Шина питания для световой индикации, размещаемой в корпусе турникета. 

      Разъем XP7 — клеммная колодка для подключения оптических датчиков направления прохода 

      1. SNS2. Вход сигнальной линии датчика №2 положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2»;

      2. SNS1. Вход сигнальной линии датчика №1 положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2»; 3. GND. Общая шина;

      4. +5V. Шина питания блока датчиков положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2».

      Разъем XP8 — клеммная колодка для подключения датчиков фиксации факта несанкционированного прохода

      1. SBR2. Вход сигнальной линии датчика №2 несанкционированного прохода;

      2. SBR1. Вход сигнальной линии датчика №1 несанкционированного прохода;

      3. GND. Общая шина

       4. +5V. Шина питания для датчиков несанкционированного прохода.

      Разъем XP10 —  клеммная колодка для подключения электромагнита механизма автоматической разблокировки прохода

      1. MAG+. Линия подключения удерживающего электромагнита замка планки «антипаника»;

      2. MAG-. Линия подключения удерживающего электромагнита замка планки «антипаника».

      Разъем XP9 —  клеммная колодка для подключения линейного электромагнита механизма блокировки прохода

      1. ENG+. Линия подключения соленоида блокировки вращения планок турникета;

      2. ENG-. Линия подключения соленоида блокировки вращения планок турникета.

      Разъемы, расположенные в нижней части платы контроллера.

      Разъем XP2 — клеммная колодка для подключения источника питания

      1. +12V. Линия подключения источника питания;

      2. GND. Линия подключения общей шины источника питания;

      Разъем XP5 — клеммная колодка для подключения управляющих устройств — ПДУ управляющих выходов от СКУД и устройства подающего сигнал на автоматическую разблокировку прохода

      1. IN1. Вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №1». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;

      2. IN2. Вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №2». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;

      3. ALRM. Вход линии управления для сигнала «тревога». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;

      4. GND. Общая шина;

      Разъем XP4 — клеммная колодка выходов сигналов факта прохода в направлении 1 и 2

      1. OUT1. Выход сигнала факта совершения прохода для направления №1;

      2. OUT2. Выход сигнала факта совершения прохода для направления №2.

      3. GND. Общая шина;

      4. +5V. Шина питания.

      Разъем XP3 — клеммная колодка для подключения сирены оповещения о несанкционированном проходе

      1. NC. Нормально-замкнутый контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход»;

      2. СОM. Общий контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход»; 3. NO. Нормально-разомкнутый контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход».

      Назначение позиций блока DIP переключателей, расположенного на плате контроллера.

      BООТ — переключатель сервисный, должен находиться в положении «ON».

      PLRTY — переключатель устанавливает активный уровень сигнала на выходах факта направления прохода. Переключатель в положении «ON» — низкий уровень сигнала, «OFF» — высокий уровень сигнала.

      4. Общие принципы работы контроллера.

      Контроллер CBU-240 управляет нормально-открытыми механизмами ТМ1 или ТМ2 с помощью получаемых от устройств управления сигналов. Сразу после подачи питания контроллер находится в режиме блокировки прохода: стрелки индикации горят красным цветом в обе стороны, при попытке повернуть планки срабатывает электромагнит.

      4.1 Блокировка прохода — работа линейного электромагнита и оптопар.

      Для блокировки прохода используется электромагнит, который подключается к разъему XP9 на колодки ENG+ и ENG-. В состоянии покоя на него не подается питание — механизм нормально-открытый.  Однако, если попытаться провернуть планку в запрещенном на текущий момент направлении прохода, контроллер подаст на магнит напряжение 12В, что приведет в движение стопорный механизм,  который и не даст планкам провернуться.

      Положение планок считывается при помощи оптических датчиков, подключенных к разъему XP7. Оптические датчики в состоянии покоя перекрываются пластиной механизма. При попытке провернуть планку пластина перестает перекрывать один из датчиков, он дает сигнал контроллеру, что и приводит к подаче питания на магнит блокировки — в случае, если проход запрещен. Если же проход разрешен, питание на магнит блокировки подаваться не будет.

      Не перекрытые пластиной оптические датчики горят красным цветом, когда же они перекрыты — красные индикаторы не горят. Если возникают проблемы с блокировкой или не блокировкой прохода, в большинстве случаев достаточно переместить оптические датчики на кронштейне таким образом, чтобы они в состоянии покоя полностью перекрывались пластиной и не горели.

      4.2 Разблокировка прохода

      Для разблокировки прохода в ту или иную сторону используются входы In1 и In2 колодки XP5. Чтобы контроллер отдал сигнал о разрешении прохода в направлении 1, достаточно замкнуть IN1 на GND, в направлении 2 — IN2 на GND. На эти контакты подключаются пульты и сторонние СКУД. Также на колодке XP5 есть вход Alarm, который также для срабатывания должен быть замкнут на GND. Данный вход позволяет единомоментно разблокировать проход в обе стороны в экстренной ситуации. В случае с турникетом серии STL также будут автоматически сложены планки Антипаники, что тут же освободит проход.

      4.3 Сигнал Тревога

      Магнит Антипаники подключается на входы MAG+ и MAG- колодки XP10. На эти колодки всегда выдается 12В — кроме момента, когда вход Alarm замыкается на GND, то есть, включается сигнал Тревога. В таком случае напряжение падает до нуля, что и приводит к сбросу планок автоматической Антипаники.

      Сигнал Тревога может быть включен при помощи ПДУ, СКУД  или АУПС.

      4.4 Подключение сторонней СКУД

      К контроллеру CBU-240 может быть подключена сторонняя СКУД. Для этого используются входы разблокировки прохода: IN1 и IN2, общая шина GND (разъем XP5), а также выходы OUT1 и OUT2( разъем XP4), передающие сигналы о фактах совершения прохода в одну и другую сторону.

      Принцип работы выходов Out1 и Out2 следующий. На этих выходах постоянно висит напряжение 5В. В момент совершения прохода, который считывается при помощи пластин и оптодатчиков, напряжение на полсекунды падает до нуля. При помощи переключателя PLRTY можно изменить активный уровень сигнала с низкого на высокий и наоборот.

      4.5 Режим несанкционированного прохода

      Также к контроллеру можно подключить датчики несанкционированного прохода — для этого используется колодка XP8. Как правило, они устанавливаются в тумбовые турникеты Carddex.

      Режим несанкционированного прохода включается в момент поступления сигнала от датчиков несанкционированного прохода в том случае, когда проход через турникет заблокирован в обоих направлениях. При этом замыкается нормально-разомкнутый контакт реле(колодка XP3), включается исполнительное устройство, оповещающее о несанкционированном проходе — например, сирена.

      Режим действует:

      в течение 60 секунд после регистрации факта несанкционированного прохода;

      до поступления сигнала от внешнего устройства управления «Разблокировать проход».