1. Назначение.
Контроллер управления располагается внутри корпуса турникета, осуществляет управление исполнительными устройствами турникета, анализирует сигналы датчиков направления прохода, позволяет интегрироваться с СКУД сторонних производителей, поддерживает подключение пульта дистанционного управления и пожарной сигнализации.

2. Технические характеристики.
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Напряжение питания контроллера | 12В |
Напряжение питания подключаемых оптических датчиков прохода | 5В |
Напряжение питания подключаемой световой индикации | 5В |
Напряжение питания подключаемых электромагнитов | 12В |
Наличие входов управления | «открыть в направлении №1», «открыть в направлении №2», «тревога» |
Режим работы входов управления | потенциальный |
Наличие выходов сигнала факта совершения прохода | есть, свой канал для каждого направления |
Максимальное напряжение на выходах сигнала факта совершения прохода | 5В |
Возможность подключения датчиков несанкционированного прохода | есть |
Выход сигнала «несанкционированный проход» на контакты клемм платы контроллера. | есть, коммутация посредством реле |
3. Разъемы контроллера.
Назначение контактов клемм, расположенных на плате контроллера.
Разъемы, расположенные в верхней части платы контроллера.
Разъем XP6 — клеммная колодка для подключения светодиодной панели индикации
1. ISTX. Линия управления световой индикацией, размещаемой в корпусе турникета. Для турникетов серии STX;
2. ISTR. Линия управления световой индикацией, размещаемой в корпусе турникета. Для турникетов серии STR;
3. GND. Общая шина;
4. +5V. Шина питания для световой индикации, размещаемой в корпусе турникета.
Разъем XP7 — клеммная колодка для подключения оптических датчиков направления прохода
1. SNS2. Вход сигнальной линии датчика №2 положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2»;
2. SNS1. Вход сигнальной линии датчика №1 положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2»; 3. GND. Общая шина;
4. +5V. Шина питания блока датчиков положения для механизмов «ТМ1» и «ТМ2».
Разъем XP8 — клеммная колодка для подключения датчиков фиксации факта несанкционированного прохода
1. SBR2. Вход сигнальной линии датчика №2 несанкционированного прохода;
2. SBR1. Вход сигнальной линии датчика №1 несанкционированного прохода;
3. GND. Общая шина
4. +5V. Шина питания для датчиков несанкционированного прохода.
Разъем XP10 — клеммная колодка для подключения электромагнита механизма автоматической разблокировки прохода
1. MAG+. Линия подключения удерживающего электромагнита замка планки «антипаника»;
2. MAG-. Линия подключения удерживающего электромагнита замка планки «антипаника».
Разъем XP9 — клеммная колодка для подключения линейного электромагнита механизма блокировки прохода
1. ENG+. Линия подключения соленоида блокировки вращения планок турникета;
2. ENG-. Линия подключения соленоида блокировки вращения планок турникета.
Разъемы, расположенные в нижней части платы контроллера.
Разъем XP2 — клеммная колодка для подключения источника питания
1. +12V. Линия подключения источника питания;
2. GND. Линия подключения общей шины источника питания;
Разъем XP5 — клеммная колодка для подключения управляющих устройств — ПДУ управляющих выходов от СКУД и устройства подающего сигнал на автоматическую разблокировку прохода
1. IN1. Вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №1». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;
2. IN2. Вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №2». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;
3. ALRM. Вход линии управления для сигнала «тревога». Принцип управления — «сухой контакт», активный уровень — низкий;
4. GND. Общая шина;
Разъем XP4 — клеммная колодка выходов сигналов факта прохода в направлении 1 и 2
1. OUT1. Выход сигнала факта совершения прохода для направления №1;
2. OUT2. Выход сигнала факта совершения прохода для направления №2.
3. GND. Общая шина;
4. +5V. Шина питания.
Разъем XP3 — клеммная колодка для подключения сирены оповещения о несанкционированном проходе
1. NC. Нормально-замкнутый контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход»;
2. СОM. Общий контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход»; 3. NO. Нормально-разомкнутый контакт реле, управляемого сигналом «несанкционированный проход».
Назначение позиций блока DIP переключателей, расположенного на плате контроллера.
BООТ — переключатель сервисный, должен находиться в положении «ON».
PLRTY — переключатель устанавливает активный уровень сигнала на выходах факта направления прохода. Переключатель в положении «ON» — низкий уровень сигнала, «OFF» — высокий уровень сигнала.
4. Общие принципы работы контроллера.
Контроллер CBU-240 управляет нормально-открытыми механизмами ТМ1 или ТМ2 с помощью получаемых от устройств управления сигналов. Сразу после подачи питания контроллер находится в режиме блокировки прохода: стрелки индикации горят красным цветом в обе стороны, при попытке повернуть планки срабатывает электромагнит.
4.1 Блокировка прохода — работа линейного электромагнита и оптопар.
Для блокировки прохода используется электромагнит, который подключается к разъему XP9 на колодки ENG+ и ENG-. В состоянии покоя на него не подается питание — механизм нормально-открытый. Однако, если попытаться провернуть планку в запрещенном на текущий момент направлении прохода, контроллер подаст на магнит напряжение 12В, что приведет в движение стопорный механизм, который и не даст планкам провернуться.
Положение планок считывается при помощи оптических датчиков, подключенных к разъему XP7. Оптические датчики в состоянии покоя перекрываются пластиной механизма. При попытке провернуть планку пластина перестает перекрывать один из датчиков, он дает сигнал контроллеру, что и приводит к подаче питания на магнит блокировки — в случае, если проход запрещен. Если же проход разрешен, питание на магнит блокировки подаваться не будет.
Не перекрытые пластиной оптические датчики горят красным цветом, когда же они перекрыты — красные индикаторы не горят. Если возникают проблемы с блокировкой или не блокировкой прохода, в большинстве случаев достаточно переместить оптические датчики на кронштейне таким образом, чтобы они в состоянии покоя полностью перекрывались пластиной и не горели.
4.2 Разблокировка прохода
Для разблокировки прохода в ту или иную сторону используются входы In1 и In2 колодки XP5. Чтобы контроллер отдал сигнал о разрешении прохода в направлении 1, достаточно замкнуть IN1 на GND, в направлении 2 — IN2 на GND. На эти контакты подключаются пульты и сторонние СКУД. Также на колодке XP5 есть вход Alarm, который также для срабатывания должен быть замкнут на GND. Данный вход позволяет единомоментно разблокировать проход в обе стороны в экстренной ситуации. В случае с турникетом серии STL также будут автоматически сложены планки Антипаники, что тут же освободит проход.
4.3 Сигнал Тревога
Магнит Антипаники подключается на входы MAG+ и MAG- колодки XP10. На эти колодки всегда выдается 12В — кроме момента, когда вход Alarm замыкается на GND, то есть, включается сигнал Тревога. В таком случае напряжение падает до нуля, что и приводит к сбросу планок автоматической Антипаники.
Сигнал Тревога может быть включен при помощи ПДУ, СКУД или АУПС.
4.4 Подключение сторонней СКУД
К контроллеру CBU-240 может быть подключена сторонняя СКУД. Для этого используются входы разблокировки прохода: IN1 и IN2, общая шина GND (разъем XP5), а также выходы OUT1 и OUT2( разъем XP4), передающие сигналы о фактах совершения прохода в одну и другую сторону.
Принцип работы выходов Out1 и Out2 следующий. На этих выходах постоянно висит напряжение 5В. В момент совершения прохода, который считывается при помощи пластин и оптодатчиков, напряжение на полсекунды падает до нуля. При помощи переключателя PLRTY можно изменить активный уровень сигнала с низкого на высокий и наоборот.
4.5 Режим несанкционированного прохода
Также к контроллеру можно подключить датчики несанкционированного прохода — для этого используется колодка XP8. Как правило, они устанавливаются в тумбовые турникеты Carddex.
Режим несанкционированного прохода включается в момент поступления сигнала от датчиков несанкционированного прохода в том случае, когда проход через турникет заблокирован в обоих направлениях. При этом замыкается нормально-разомкнутый контакт реле(колодка XP3), включается исполнительное устройство, оповещающее о несанкционированном проходе — например, сирена.
Режим действует:
в течение 60 секунд после регистрации факта несанкционированного прохода;
до поступления сигнала от внешнего устройства управления «Разблокировать проход».