Турникеты серии STR и STL оснащаются внутренними механизмами ТМ1 и ТМ2 соответственно. Между этими двумя механизмами есть единственное различие: наличие в ТМ2 электромагнита Антипаники, который позволяет автоматически сложить преграждающие планки по сигналу Alarm контроллера.
Механизм автоматической разблокировки прохода служит для мгновенного складывания планок «Антипаника», что позволяет организовать беспрепятственный проход через турникет в экстренной ситуации. Работой механизма автоматической разблокировки прохода управляет контроллер турникета и при появлении сигнала «тревога» от пожарной сигнализации ПДУ или СКУД, разблокирует проход через турникет.
- Механизм автоматической разблокировки прохода;
- Оптические датчики;
- Гидравлическая демпфирующая система;
- Механизм блокировки прохода;
- Контрольное кольцо;
- Ролик доводчика;
- Кронштейн доводчика;
- Пружина доводчика.
Поскольку в турникетах серии STR нет автоматической антипаники, в них используется механизм ТМ1 без дополнительного электромагнита. В остальном механизмы работают совершенно одинаково.
Механизмы ТМ1 и ТМ2 оснащены оптическими датчиками(1), совместно с контрольным кольцом с пластинами(3) они осуществляют фиксацию факта прохода и направления прохода.

- Оптические датчики
- Гидравлическая демпфирующая система
- Контрольное кольцо
- Механизм блокировки прохода
- Устройство натяжения пружины доводчика
- Ролик доводчика
- Кронштейн доводчика
- Пружина доводчика
За счет гидравлической демпферной системы (2) и механизма автоматического доворота (5,6,7,8), обеспечивается плавная и бесшумная работа турникета.
Тип механизма турникета — нормально открытый, механизм блокировки прохода (4) в режиме разрешенного прохода в выбранном направлении или при авторизованном проходе — отключен. Блокировка прохода происходит при регистрации оптическими датчиками движения планок в режиме запрета прохода от ПДУ и отсутствия факта авторизации пользователя от СКУД.