Применимость показателя «Максимальная вязкая реакция»

Математическое выражение вязкой реакции было выведено на основе анализа механической модели вязкоупругой реакции грудной клетки человека. В этой модели воздушные амортизаторы имитируют реакцию вязких мягких тканей, в пружины — упругих элементов скелета при ударе.


При расчете энергии удара, поглощаемой моделью, доминирующим фактором является произведение скорости деформирования на величину сжатия. Таким образом, вязкая реакция функционально связана с поглощенной энергией удара.


Считая, что механизм травмирования также должен быть связан с поглощаемой энергией, Виано и Лay провели очередную серию экспериментов по проверке применимости такого показателя как максимальная вязкая реакция для предсказания тяжести ударных травм. Скорость деформирования менялась от 5 до 22 м/с, а максимальное сжатие грудной клетки — от 4 до 55%. Анализ результатов показал, что максимальная вязкая реакция VCmax может служить критерием для прогноза риска получения травм во всем диапазоне использованных данных. Кроме того, Стах оказалась единственным биомеханическим фактором, который адекватно определял риск травм при любых сочетаниях исходных данных, включая экстремальные значения, например, сжатие 4% при скорости деформирования 22 м/с или сжатие 55% при скорости 5 м/с.


Исследования в указанном диапазоне скоростей деформации позволили увязать имеющиеся данные о травмах от сдавливания, от высокоскоростных ударов и от взрывов.


Взяв реальные данные о лобовых столкновениях автомобилей, Лау и Виано обнаружили тесную корреляцию между VCmax и риском тяжелых травм. «При скоростях деформирования грудной клетки выше 3,0 м/с, — указывает Виано, — главным прогностическим показателем тяжести травм является VCmax, тогда как при очень малых скоростях прогиба травматический риск при столкновениях достаточно хорошо оценивается «критерием сжатия». Поэтому в целях уменьшения риска тяжелых травм при дорожных столкновениях мы рекомендуем считать VCmax = 1,00 м/с «предельным значением вязкой сопротивляемости грудной клетки, а Сmax = 35% — предельным значением сжатия».


Лау подчеркивает, насколько важно, чтобы конструкторы автомобилей руководствовались предлагаемыми критериями оценки травматического риска. «На основе новых представлениях о механизме травмирования мягких тканей фирма General Motors уже разработала самовыравнивающееся рулевое колесо, которое может стать эффективным средством снижения травм груди и живота при авариях».


Новое рулевое колесо совместно с ударопоглощающей рулевой колонкой будет использовано как стандартное оборудование на автомобилях «Шевроле-Кавалер» в 1989 г. Как отмечает Лау, «это — прекрасный пример сотрудничества техники и медицинской науки. А поскольку General Motors является единственной автомобильной фирмой, где квалифицированные специалисты ведут медико-биологические .исследования, эта проблема могла быть решена только здесь». Выполнить вход на официальный сайт Slot V казино не составит никаких неудобств. Просто регистрируйте свой игровой аккаунт, берите щедрый подарок и приступайте к игре!


>

Вход для партнеров

Логин
Пароль