Уменьшение отчислений в бюджет как инструмент предотвращения убыточности

Имитационные расчёты перспектив развития показали, что 12 предприятий из 19 окажутся на грани убыточности. Если продолжить анализ предприятий и объединений, которые, по расчетам, исчерпают к 1991 г. возможности своего развития, то оказывается, что среди них 2 предприятия смогут «вытянуть» среднеотраслевые темпы, если снизить их платежи в бюджет до 2,2% и 5,7% соответственно, и одно предприятие, которому не поможет и полное освобождение от платежей. Очевидно, что эти 3 предприятия могут существовать только на дотациях, а без них — угроза убыточности и разорения в недалекой перспективе. Положение их подлежит специальному рассмотрению, тем более, что рентабельность продукции некоторых из них достигает примерно среднеотраслевой при нынешних ценах. К ним примыкают еще 5 предприятий, для которых установленная шкала отчислений является, по существу, непомерным бременем, и только при уменьшении платежей на 9—14 процентных пунктов они смогут иметь достаточные средства, чтобы удержаться на уровне среднеотраслевых темпов. Остальные предприятия и объединения этой группы могли бы увеличить темп роста до 7% всего при нескольких процентах снижения платежей. Оставшиеся 7 предприятий подотрасли, если не заниматься перераспределением их прибыли в пользу отстающих, сохраняют достаточно высокие темпы роста при весьма высоких, достигающих 46—50%, отчислениях от прибыли. Таким образом, темпы роста могут быть в известной степени индикатором возможных в перспективе состояний предприятий, по не сами по себе, а рассмотренные в цепи взаимосвязей основных для его жизнедеятельности факторов.

На базе столь непредставительного выборочного анализа нельзя делать выводы относительно положения сколько-нибудь значительного числа предприятий промышленности, хотя в принципе именно такой анализ целесообразно провести по всем предприятиям. Но здесь речь идет лишь об иллюстрации методики, которой могли бы воспользоваться предприятия для своевременного обнаружения своих перспектив, а вышестоящие органы — для более обоснованного решения о том, кто действительно убыточен (и почему), а кто попал в эту категорию по недоразумению, из-за ошибочных, например, решений «сверху». Конечно, трудно строить прогнозы убыточности или эффективности, отвлекаясь от несовершенства системы, определяющей размеры отчислений от прибыли в бюджет и централизованные фонды министерства: когда скачала отбирают (отчисляют), а потом возвращают, но возвращают произвольно, не в соответствии с заработанным, столь же произвольно могут возникать убыточные предприятия, как и эффективные. Регистрируйтесь прямо сейчас в казино из топ 10 рейтинга и получай бонусы лучшее казино которое дает бонусы собраны в нашем списке


>

Вход для партнеров

Логин
Пароль